Основными узлами редуктора являются зубчатые передачи, валы, корпусные детали, подшипники. Зубчатые передачи имеют от одной до четырех пар шестерен и колес, в связи с чем подразделяются на одно-, двух-, трех-, четырех- ступенчатые редукторы. Так-как первая вал шестерня быстрее изнашивается, допускается двухсторонняя нарезка зуба, и в случае износа производится ее переустановка и в работу вводится вторая (не изношенная) часть вал-шестерни. Зубчатые колеса могут быть кованными и литыми. Кованные колеса имеют преимущество так как при отковке устраняются пороки стали. Однако при меж-осевом расстоянии более 250 мм используются литые колеса. В нижней части корпуса отверстия для слива масла, в случае если смазка передусмотрена от масляной станции под давлением, в отверстиях расположенных несколько выше с конической резьбой. Для определения типоразмера (выбора) редуктора, учитываются такие параметры как: фактическая мощность подводимая к редуктору, необходимое передаточное отношение, число оборотов быстроходного вала (обороты подключаемого электродвигателя), продолжительность включения.